Задача Петя и Сережа за домашнее задание получили по "двойке"



Скачать 19.82 Kb.
Дата18.05.2018
Размер19.82 Kb.
Название файлаЗадания ОМЗ.docx
ТипЗадача

Задача 1. Петя и Сережа за домашнее задание получили по "двойке". Вы заметили, что Петя надулся и покраснел, а Сережа сник и побледнел. Кто из них сможет быстрее пережить психоэмоциональный стресс. А кто может дать депрессивную реакцию? Почему? Какие меры психологической защиты Вы сможете порекомендовать ребятам? 
В первом случае очевидна резкая стрессоидная систолическая гипертония, и ярко выраженная патологично- холерическая эмоциональная реакция.в этом случае идет сильнейшая нагрузка на миокард, обе ножки пучка гиса и артериальные стеноиды. В большинстве подобного рода случаев наблюдается быстрое успокоение после "вспышки" эмоций. Люди с подобного рода характерм более восприимчивы к стрессу благодаря усиленному выделению картазола, но быстрее "отходят". Обычно подобного рода люди подвержены хронической гипертонии. В данном случае необходимо порекомендовать глиатилин и ноофен. Во втором случае можно заметить явные признаки резкой гипотонии в комбинпцией с партиционной гипосистолией. Люди с подобной реакцией на стресс зачастую стадают меланохолическо-истерическим психозом. Они могут медленно реагировать на опасность, но обладают хладнокровием, позволяющим объективно оценить ситуацию и принять решение. Однако у этих людей обычно снижен уровень серотонина в коре мозга. Можно порекомендовать антидепрессанты, быстроусваемавые углеводы(крахмал, сахар), и витамины группы B в более серьезных случаях антидепрессанты. 
Задача 2. Наташа ведет малоподвижный образ жизни. Она решила быстро похудеть и поэтому увеличила физические нагрузки. Каждый день она делала зарядку, бегала по 45-60 минут, занималась в тренажерном зале. К концу недели у нее появились мышечные боли, раздражительность, вялость. До начала занятий тренер спортивного зала измерил у нее пульс и артериальное давление. После тренировки частота пульса пришла в исходное состояние на 15-й минуте, величина артериального давления - на 12-й. О чем свидетельствуют полученные результаты? 
Это свидетельствует о том, что нагрузок очень много. Нужно снизить физические нагрузки, а бегать по 20-30 минут. 

Задача 3. Вадиму 10 лет, он часто болеет ангинами, поэтому врач рекомендовал проводить закаливающие процедуры. Вадим с мая перед сном практиковал обливания стоп прохладной водой, а в августе начал проводить ножные ванны. Каждые 10 дней температура воды снижалась на 1-2 градуса, а продолжительность процедуры увеличивалась на 30 секунд. В осенние каникулы Вадим уехал в гости к родственникам и неделю не проводил закаливания. Вернувшись домой, Вадим возобновил ножные ванны. Через 2 дня у Вадима появился насморк, боли в горле, озноб. Какой принцип закаливания нарушил Вадим? Как ему нужно было поступить в случае вынужденного перерыва в закаливании? 
Он прервал принцип постоянного увеличения нагрузки, в результате чего сосуды частично потеряли эластичность, а верхние дыхательные пути стали более уязвимы. Как следствие имеем простудные симптомы. При этом, если бы Вадим по приезду дал нагрузку ниже положенного, при этом постепенно увеличивая ее по вышеуказанному принципу, респираторной гипотермии можно было бы избежать. 
Задача 4. На наркопост средней школы классный руководитель 10-го класса сообщил, что у учащегося В.Ю. он обнаружил пакетик с темно-коричневым веществом, похожим на пластилиновый комочек, но более твердым и плотным. При беседе было выявлено, что подросток чрезвычайно азартен, импульсивен в поступках; у него завышенная самооценка, он предпочитает смотреть триллеры, из аттракционов выбирает "американские горки". Известно, что родной дядя подростка замечен в употреблении наркотических препаратов. Зам. директора школы сделал замечание, что учащийся 10-го класса В.Ю. употребляет наркотики, и настоял на исключении подростка из секции технического конструирования. Подростку дано направление к наркологу райцентра. Оцените правильность действий членов наркопоста. 
Их действия неправильны. Нужно было сообщить об этом его родителям. 
Затем отвести его под присмотром к врачу или сказать родителям чтобы они отвели его к врачу, потому что сам он никогда бы не пошел. Надо было вести за ним наблюдение и в случае отвести в наркобольницу. 


Задача 5. В школе проводится вечер встречи выпускников. В актовом зале Вы заметили группу молодых людей. Неадекватно веселые, смешливые, болтливые, они не включали в свой круг никого из окружающих. У них заметны нарушения координации, походки, дрожь рук. Лица у всех красные, зрачки расширены, глаза блестят. Запаха алкоголя нет. Внезапно эйфория у юношей сменилась агрессивностью, они затеяли драку. Как можно оценить данное состояние? Ваши действия? 


Компания молодых людей находится в наркотическом опьянении. Лучший вариант держатся от них подальше и вызвать полицию. 


Задача 6. Молодая женщина, 23-х лет, работает инженером, живет в благоустроенной квартире, замужем, имеет двоих детей. Беспокоит сухость во рту, неприятных запах изо рта. Зубы, несмотря на то, что она их чистит пастой "Колгейт", желтеют. На лице появились морщины. Периодически появляется сухой надсадный кашель. Женщина обратилась к участковому терапевту. Какой фактор риска для здоровья обнаружил у нее врач. 


У женщины есть вредная привычка – курение табака. 


Задача 7. На уроке Вы зачитали отметки по предмету за четверть. Все школьники слушали Вас с напряженным вниманием. Как быстро снять эмоциональное напряжение, чтобы ребята сосредоточились и смогли бы спокойно осваивать новый материал. 


Сделать с ними физминутку. 


Задача 8. У известного ученого Д.И. Менделеева есть статья, в которой ученый рассуждает "о муках физических и нравственных, испытываемых во время экзамена как отвечающими, так и спрашивающими", то есть речь идет об обоюдном стрессе педагога и учащегося. Кто или что создает стрессовую ситуацию? Неизбежна ли она? Как справиться со стрессом на экзамене? 


Первой и основной причиной стресса от экзаменов является неуверенность человека в своих силах и знаниях. Учителя подогревают сомнения, преуменьшая реальную подготовку учеников, давя на них. Это происходит из-за того, что на самих преподавателей тоже давят, так как результаты сдачи экзаменов влияют на рейтинг учебного заведения. 
Часто еще одной причиной возникновения стресса у подростка становится и давление со стороны родителей. Они словно нарочно нагнетают обстановку, рассказывая о том, как важно сдать экзамены на отлично, что от этого зависит вся будущая жизнь ребенка. И ученик вместо того, чтобы тревожиться только по поводу знаний, начинает волноваться еще и из-за оценок. 
Со стрессом можно справиться если все заранее выучить, быть уверенным в том что все сдашь. 
Задача 9. Оцените правильность организации учебных занятий в 1-ом классе в сентябре в понедельник. 


Начало занятий – 13.30 час. 
Продолжительность уроков – 40 минут. 
Перемены: две – по 5 минут, одна – 20 минут. 

День недели Понедельник 
Время занятий Название урока 
1. 13.30 – 14.10 Чтение 
2. 14.15 – 14.55 Окружающий мир (природоведение) 
3. 15.15 – 15.55 Музыка 
4. 16.00 – 16.40 Башкирский язык 

Задача 10. Оцените правильность организации учебных занятий в 7-ом классе в декабре в среду. 
Начало занятий – 14.00 час. 
Продолжительность уроков – 45 минут. 
Перемены: четыре – по 10 минут, две – по 20 минут. 

День недели Среда 
Время занятий Название урока 
1. 14.00 – 14.45 Алгебра 
2. 14.55 – 15.05 История 
3. 15.15 – 15.55 Физическая культура 
4. 16.15 – 17.00 Русский язык 
5. 17.10 – 17.55 Технология 
6. 18.05 – 18.50 Башкирский язык 
7. 19.00 – 19.45 Факультатив по биологии

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница