Вопросы: Что представляет собой фгос среднего (полного) общего образования?



Скачать 30.92 Kb.
страница1/5
Дата23.06.2018
Размер30.92 Kb.
Название файлаответы по фгосу.docx
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5


Вопросы:

  1. Что представляет собой ФГОС среднего (полного) общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при релизации основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Какие группы требований предъявляет стандарт?

1. К результатам освоения основной образовательной программы

2. К структуре основной образовательной программы

3. К условиям реализации основной образовательной программы

  1. На обеспечение каких условий направлен стандарт?

Стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности, единсватобразовательного пространства РФ, сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, доступность получения качественного основного общего образования, преемственности основных образовательных программ разных ступеней, развитие духовности и нравственности, сохранение здоровья обучающихся, развитие государсноенно-общественного управления в образовании, формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  1. Что является отличительной чертой нового стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Каковы личностные характеристики выпускника, согласно стандарту?

Согласно стандарту выпускник любит свой край, отечество, знает как русский, так и свой родной язык, уважает свой народ и свою культуру. Он осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, человечества. Кроме того он активно и заинтересованно познает мир, умеет учиться и осознает важность этого процесса, социально активен, уважает закон, порядок и других людей, умеет договариваться и сотрудничать. Ведет здоровый образ жизни, бережет природу и заботится об экологии. Кроме всего прочего он хорошо ориентируется в мире профессии и готов к выбору своего пути в жизни.

  1. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего ( полного) общего образования?

Стандарт устанавливает следующие группы требований:

1. К личностным результатам, включая готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

2. К метапредметным результатам, включая освоение облучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

3. К предметным результатами, включая освоение облучающимися умений, специфических для предметной области.


  1. Сформулируйте личностные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования.

Личностные результаты должны отражать воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважение к Отечеству, сознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка и культуры родного края и России. Должны быть усвоены гуманистические, демократические и традиционные ценности, сформированы ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, уважительное отношение к труду. Кроме того учащимся должны быть освоены и усвоены нормы и правила поведения, социальные роли, принципы поведения. Учащийся должен быть компетентен в решении моральных проблем на основе личностного выбора, у него должны быть сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и детьми старшего и младшего возрастов. Должно быть сформировано понятие ценности семьи. Учащийся должен передерживаться здорового образа жизни и заботиться об экологии.

  1. Сформулируйте метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования.

Метапредметные результаты должны отражать умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение ставить и развивать задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать процесс и оценивать правильность выполнения задачи. Кроме того они должны отражать владение основами самоконтроля, умение создавать применять и преобразовывать банки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательный задач. Учащийся должен владеть навыками смыслового чтения, организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, осознанного использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации. Кроме всего прочего должны быть развиты навыки владения компьютерными технологиями и экологическое мышление.

  1. Сформулируйте предметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования с учетом уровней

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются на интегрированном, базовом и профильном уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач.

На интегрированном уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированных курсов ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся на основе освоения ими относящихся к отдельным областям знаний.

На базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающмися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.

На профильном уровне должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.


  1. Сформулируйте, что должно обеспечить изучение предметной области «Математика» на базовом уровне.

На базовом уровне у учащегося должно быть сформирована представление о математике как о методе познания действительности, развито умение работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, развито представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, освоены навыки устных, письменных и инструментальных вычислений. Учащийся должен владеть символьным языком алгебры, на базовом уровне оперировать понятиями натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень, множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных и действительных чисел, столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, вероятность события, опыты с равновозможными исходами; сравнивать числа, функция, функциональная зависимость, аргумент и значение функции, область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции, линейная функция; оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; оценивать результаты вычислений при решении практических задач; уметь выполнять несложные преобразования для последующего вычисления; решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом, без применения формул; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; умение решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел.

  1. Сформулируйте, что должно обеспечить изучение предметной области «Математика» на профильном уровне.

На профильном уровне основного общего образования учащийся помимо базового уровня должен свободно оперировать понятиями множество, характеристики и элементы множества, высказывание, его истинность и ложность, элементами логики, натуральное число, целое число, обыкновенная и десятичная дробь, рациональное число и множество рациональных чисел, иррациональное число, корень, действительное число, геометрическая интерпретация натуральных, рациональных и действительных чисел, должен понимать и уметь объяснить разницу между позиционной и нтепозиционной системами записи чисел, знать признаки делимости, выполнять округления с заданной точностью, находить НОК и НОД разными способами, сравнивать результаты вычислений и объяснять результаты сравнения, уметь решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности, знать и применять три способа решения задач, моделировать рассуждения при помощи крап-схемы, выделять этапы решения задач.

  1. Сформулируйте, что должно обеспечить изучение предметной области «Информатика» на базовом уровне.

На базовом уровне изучения предметной области «Информатика» должны быть сформированы представления о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов; владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием 27 основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; владение компьютерными средствами представления и анализа данных; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.


  1. Сформулируйте, что должно обеспечить изучение предметной области «Информатика» на профильном уровне.

На профильном уровни изучение предметной области «Информатика» должно обеспечить владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; овладение понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ; сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам 28 информатики; умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; владение опытом построения и использования компьютерно- математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.


  1. Что должно обеспечить изучение предметов (курсов) по выбору образовательного процесса?



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница