В современном образовании в последние годы стали четко проявляться негативные тенденции, среди которых наиболее тревожными являются состояние физического, психического и нравственного здоровья детей



Скачать 34.73 Kb.
страница1/8
Дата02.03.2018
Размер34.73 Kb.
Название файлапроект за здоровьем в школу.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Проект «За здоровьем в школу»

Содержание


1.

Актуальность


3

2.

Цель и задачи проекта


4

3.

Направления реализации проекта


5

4.

Этапы реализации проекта


5

5.

Критерии оценки


7

6.

Ожидаемые результаты


7

7.

Мероприятия по сохранения и укреплению здоровья учащихся


9



  1. Актуальность.

В современном образовании в последние годы стали четко проявляться негативные тенденции, среди которых наиболее тревожными являются состояние физического, психического и нравственного здоровья детей. Это выражается в увеличении заболеваний нервно – психической сферы, дыхательной и сердечно – сосудистой систем, опорно – двигательного аппарата, возникновении стрессовых состояний, нарушении функции зрения, и т.д.

В Кемеровской области, как и в целом, по России, происходит увеличение количества детей с проблемами развития. В последнее время особое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России только 14% детей школьного возраста являются практически здоровыми, 50% - имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Ко времени окончания школы у каждого четвертого выпускника аблюдается патология сердечно-сосудистой системы, у каждого третьего - близорукость, нарушение осанки. Как показывают исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора России, учебная деятельность особенно отрицательно сказывается на психосоматическом здоровье: отклонения со стороны нервной системы в 10-м классе регистрируются у 32,6 % девушек и 16,4 % юношей, а 50 % учащихся нуждаются в помощи психолога.

Результаты диспансеризации, которую прошли 640 тысяч кузбасских детей в возрасте до 17 лет, показывают, что 42,6% детей относительно здоровы, хронические патологии имеют 57,4%; в школах хронические патологии возрастают до 63%, в интернатах - до78,3%.

При обследовании учащихся нашей школы полностью здоровы 35%, остальные имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее распространенными являются заболевания дыхательной системы (частые бронхиты, риниты, гаймориты, бронхиальная астма) и пищеварительной системы (гастриты, ДЖВП и др.).

Такое состояние здоровья - результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие влияния учебной нагрузки на ребенка.

Таким образом, наблюдается несоответствие между современными требованиями, необходимыми для процесса становления и самоопределения школьников в условиях постоянно развивающейся социально – культурной среды и уровнем физического и психического здоровья детей.

Среди причинно – следственных факторов, негативно влияющих на здоровье детей следует выделить:

- необоснованная интенсификация учебного процесса и существующая его ориентация, основанная на преобладании статистических нагрузок, способствующая искусственному сокращению произвольной двигательной активности, и как следствие которой - снижение работоспособности, общей реактивности организма и роста заболеваемости;

- стрессовые последствия авторитарной педагогики (она существует наряду с педагогикой сотрудничества);

- несоответствие программ и технологий обучения;

- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;

- недостатки в существующей системе физического воспитания;

- отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы;

- недостаточная разработка и внедрение в урочную и внеурочную деятельность здоровьесберегающих технологий.

Возникает необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. На период с 2014 – 2017 г. в школе планируется реализация проекта «За здоровьем в школу».




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница