Урок чтения в 3 классе. И. Дик «Красные яблоки». Тема урока : Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»



страница1/3
Дата20.04.2018
Размер41 Kb.
Название файлаКонспект.doc
ТипУрок
  1   2   3





Урок чтения в 3 классе. И. Дик «Красные яблоки».
Тема урока: Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки».

Цель урока: Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи :

1. Осознать необходимость сострадания, сопереживания.

2. Учить определять авторский замысел.

3. Работать над речью учащихся: уместность, ясность, правильность.



Оборудование: Компьютер; мультимедиопроектор; запись классической музыки, песни «Дорогою добра».
Организация начала урока. Слайд 1


  1. Подготовка к основному этапу урока.

Звучит классическая музыка. Учитель читает стихотворение.

- Чтобы в жизни себя не корить

В том, что сделал кому-то больно.

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

- Почему я взяла это стихотворение для начала урока

- Более точно поможет определить тему сегодняшнего урока высказывание «Вперёд чужой беде не смейся, голубок!» Слайд 2

Над чем нельзя смеяться? (Над чужой бедой)

- Беда – что означает это слово? (Горе, несчастье, боль)

- А если с вами случилась беда, что вы чувствовали?

- А чужая беда. Как вы это понимаете?

- Как называют людей, которые безразличны к чужой беде? (Равнодушные люди, не умеющие сопереживать беде)

- Попробуем сформулировать тему урока. Подберите однокоренное слово к слову «равнодушные». (Равнодушие)

- Подберите антоним к слову «равнодушие». Какое качество проявляется у человека, который умеет сопереживать? ( Сопереживание)

- Какие два различных качества появились у нас? (Равнодушие и сопереживание)

- И где мы можем увидеть эти два качества на уроке чтения? (В произведении)

- Произведение, с которым мы сегодня познакомимся – это рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки». Слайд 3

- Как более полно будет звучать наша тема? (Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»). Запись темы на доске.

- Какие цели мы поставим на уроке?

- Мои цели совпадают с вашими. (Познакомимся с новым произведением о равнодушии и сопереживании; узнаем, что хотел сказать автор этим произведением; будем работать над развитием речи: её правильностью, точностью; над развитием внимания и памяти)

Звучит классическая музыка. Учитель рассказывает о писателе. Слайд 4

- И.И.Дик – человек нелёгкой судьбы. Он рано потерял родителей и, оставшись сиротой, воспитывался в детском доме. Началась Великая Отечественная война. Иосиф 19-летним парнем идёт на фронт и становится авиационным подрывником немецких самолётов.

Во время одной из атак у него обрывает кисти обеих рук. Многие люди ломаются после такой страшной беды. Но только не Иосиф. После войны он начинает писать и пишет книги для детей. Их у него будет более 60. Слайд 5

Все его произведения о ребятах, ваших сверстниках, об их делах и интересах. Меня удивило то, что главные герои И.Дика – мальчики. Слайд 6

- Как вы думаете, почему? (Мальчики – будущие мужчины, наша защита и опора. В своих произведениях писатель учит мальчиков лучшим человеческим качествам, одно из которых – сопереживание чужой беде)

Слово «сопереживание» иногда заменяют близким по значению словом – сострадание.

- Можно ли смеяться над чужой бедой?

- Какой возникает вопрос? (Почему нельзя смеяться над чужой бедой?) Слайд 7

- Это самый главный вопрос нашего урока.

Я предлагаю вам сесть по группам и поразмышлять над этим вопросом.

Работа в группах. Звучит музыка. Затем слушаются ответы детей.



  1. Это не этично.

  2. Человеку неприятно.

  3. С тобой может случиться такая же беда.

- Меня радует, что вы нашли столько вариантов ответов. Все они верные, но сегодня из всех этих вариантов мы выберем самый точный ответ, который подойдёт к ситуации, сложившейся в рассказе «Красные яблоки».


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница