Урок №123 Письмо и развитие речи Дата



Скачать 22.81 Kb.
Дата31.08.2018
Размер22.81 Kb.
Название файлаУрок 6кл Обращение.odt
ТипУрок

Урок №123 Письмо и развитие речи Дата 04.05.18 Класс 6а
Тема урока: Обращение.
Цели урока:

1. Познакомить учащихся с обращением, его особенностями в устной и письменной речи, постановке запятых в предложениях с обращением.

2. Корригировать и развивать мыслительную деятельность, операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических связей.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, людям пожилого возраста.



Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, письмо от ветерана, заготовка памятки, карточки с пожеланиями, таблицы с вопросами и ответами.

Ход урока:
1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.

Запись числа на доске и в тетрадях.

2. Объяснение нового материала.

- Ребята, закройте пожалуйста глаза и внимательно послушайте меня.

- Встань пожалуйста.

- Дима, встань пожалуйста.

- Почему ты сразу не отреагировал на мою просьбу? (Учащиеся устанавливают, что в речи есть слова, называющие того, к кому обращена речь).

- Мальчики, поднимите, пожалуйста правую руку.

- Каким словом я сейчас к вам обратилась? (мальчики)

- Как вы думаете, как называются слова, которыми называют того, к кому обращаются с речью?

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о словах, которыми мы обращаемся)

- Итак, тема сегодняшнего урока "Обращение" (прикрепить табличку с темой на доску).

- Ребята, у вас на столах находятся памятки, но они до конца не заполнены. В течение урока мы будем их дополнять. На какие же вопросы мы должны ответить в течение урока?(зачитывают 5 вопросов).

Вопрос
1. Что такое обращение?

2. Как выделяются обращения в устной речи?

3. Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?

4. Какое место занимает обращение в предложении?

5. Какова роль обращения в речи?
- Что же такое обращение?

(Слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью).

(Записывают ответ в памятку).

- Ребята, на ваших карточках предложения. Дополните эти предложения обращениями, обратитесь к кому-либо из класса с этими словами.

. . . . . . . . . . . . . Я желаю тебе получить пятерку за урок.

. . . . . . . . . . . . . .Ты готов к уроку?

. . . . . . . . . . .. . . Не забудь писать в тетради чисто и аккуратно!

. . . . . . . . . .. . . . Я думаю, что мы сегодня неплохо поработаем!

. . . . . . . . . . . . . .Я буду рад, если тебе будет интересно на уроке.
- Как вы произносили слова-обращения?

- Обращение произносится с определённой интонацией, и эта интонация называется звательной (Заполняют 2-ой пункт памятки).

- В устной речи обращение выделяем звательной интонацией. А как это выразить на письме?(Знаками препинания).

- Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением?

- Сравните предложения:

Ребята готовятся к празднику.

Ребята, вы готовитесь к празднику?

- В каком предложении вы видите обращение? Каким знаком препинания выделено обращение? (запятой). (Заполняют 3-ий пункт памятки).

- Как вы думаете, где в предложении может находиться обращение?

- Ребята, в русском языке обращение принято условно обозначать буквой О, а остальное предложение многоточием. (О, . . . . . . . . !)

- Выполним задание на карточках

Алгоритм выполнения задания:

1. Выразительно прочитай предложения, выделяя голосом обращения.

2. Спиши.

3. Подчеркни обращение в каждом предложении.


1)Дедушка, расскажи мне про войну.

2)Помните, ребята, о героических подвигах своих дедов и прадедов!

3)Спасибо за наше мирное детство, дорогие ветераны!
-Какой можно сделать вывод?

-В какой части предложения может находиться обращение?

-Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обращением?

- Где ставятся запятые?

- Сделайте себе пометки в памятках. (Заполняют 4-ый пункт памятки).

- Как вы думаете, для чего в речи нужны обращения? (Привлечь внимание собеседника). Попробуйте обратиться друг к другу без обращения. Получается? (Заполняют 5-ый пункт памятки).


Физкультминутка.

- О чем идет речь в предложениях, с которыми мы сейчас работали?

- Как вы думаете, почему я сегодня упомянула эту тему?

- Сколько лет исполняется в этом году со Дня Великой победы?

- Все меньше остается тех, кто мог рассказать нам о событиях той страшной войны.

- Поднимите руку, чьи деды и прадеды участвовали в ВОв?

- Как мы можем отблагодарить наших дорогих ветеранов?

- Ребята, вам пришло письмо от ветерана Бурнышева Ивана Демидовича. Я вам сейчас его прочту.



(Зачитывается письмо).

Работа в группах.

(Раздать письма, найти обращения в письме.)

Какими словами Иван Демидович обратился к вам, ребята?

- Какие желания у вас возникли после прочтения этого письма? (Поздравить ветерана с праздником).

- Как мы можем обратиться к этому человеку? (Уважаемый, дорогой Иван Демидович, дорогой ветеран).

- Я думаю, что вы обязательно поздравите своего знакомого ветерана, своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек с этим великим праздником и обратитесь к ним самыми уважительными словами. Это будет вашим домашним заданием.



Работа с учебником.

Выполнение упр 415, стр 245


Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?



- Нашли ли мы ответы на те вопросы, которые планировали?
Оценивание учащихся.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница