Трёхмерная компьютерная графика и анимация 1 Трёхмерная графика



Скачать 118.97 Kb.
страница1/10
Дата06.12.2018
Размер118.97 Kb.
Название файлаТрёхмерная компьютерная графика и анимация.docx
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Трёхмерная компьютерная графика и анимация

7.1 Трёхмерная графика

Трёхмерная графика – это разновидность компьютерной графики, реализующая на экране физические процессы, происходящие в трехмерном пространстве. При этом объект представляется не просто в виде декартовой трёхмерной модели, как в чертеже, а с учётом особенностей человеческого восприятия.

В трёхмерном пространстве используется понятие трёхмерной поверхности. Трехмерная 3D поверхность предмета в компьютерной графике аппроксимируется очень большим количеством малых плоских фигур, в основном, треугольников. Чтобы изображаемый предмет не выглядел ограниченным, применяется специальный метод расчета теней – цвет любой точки треугольника определяется путем интерполяции цветов его вершин. Чтобы объект выглядел естественным, его путем имитации "оклеивают" образцами материалов, из которых он сделан.

В трёхмерном изображении могут участвовать следующие типы объектов: 


  • источники света; 

  • геометрические примитивы (сфера, куб, конус, а также тела, описываемые квадратными и кубическими уравнениями); 

  • меши (группы связанных между собой «встык» треугольников, образующих иллюзию тела или поверхности среды); 

  • среды (жидкости в стаканах, газы, например, воздух в атмосфере); 


Есть и концептуально более сложные типы, как, например, искажения пространства или системы частиц.

Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их на экране с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница