Типы высшей нервной деятельности. Темперамент



Скачать 129.19 Kb.
страница1/7
Дата04.05.2018
Размер129.19 Kb.
Название файла0003df3b-30862fb2.docx
  1   2   3   4   5   6   7

Тема: Типы высшей нервной деятельности. Темперамент.

Класс: 8

Цель: способствовать формированию представлений о типах ВНД и темпераментах; способствовать формированию первоначальных умений определять темперамент человека по ключевым психологическим признакам.

Задачи: 

Образовательная:

- познакомить учащихся с типами высшей нервной деятельности, особенностями личности, понятием «темперамент», дать представление об истории развития учения о темпераменте;

- изучить характерные особенности четырех типов темперамента;

- развить навыки самоанализа с помощью определения своего типа темперамента.

 

Развивающая:



- развивать общую активность человека по взаимодействию с окружающей средой;

-анализировать свое поведение и поведение собеседника, давать характеристику типов темперамента;

- развивать в себе качества, которые должны быть направлены на разумное их использование  достоинств другого человека;

 

Воспитательная:



- воспитывать положительное отношение к любым типам темперамента;

- нивелировать отрицательные стороны своего темперамента;

-дать обучающимся возможность осмыслить свое отношение к различным особенностям личности.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Темперамент”, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с психологическими задачами.

Метод: познавательный.
Межпредметные связи:

а) Анатомия, физиология;

б) Философия;

в) Социология;

г) Психология.

 

Форма урока: групповая, индивидуально-фронтальная, практическая.



Методы и приемы: словесный, интроспекция, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

В ходе изучения темы учащиеся должны:

- знать особенности типов высшей нервной деятельности, темперамента;

- определять по характеристике типы темперамента;

- уметь самостоятельно работать, анализировать результаты, полученные в ходе исследовательской деятельности.



План урока.

I Организационно-мотивирующий этап (2 мин.)



  1. Изучение нового материала (15 мин.)

- История развития представлений о типах темперамента (Гиппократ)

-Учение о типах ВНД (Павлов И.П.)

-Исследование «Мои идеальные качества»

2) Закрепление пройденного материала:



  • Решение психологических задач (2 мин.)

  • Ролевая игра (7 мин.)

Подведение итогов (2 мин.)

Рефлексия(2мин.) 


 



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница