Рассказа по картине «Зайцы в зимнем лесу»



Скачать 38.31 Kb.
Дата31.01.2018
Размер38.31 Kb.
Название файлаконспект занятия по развитию речи.docx
ТипРассказ

Челябинская область Чебаркульский район

с. Варламово

МДОУ д /с №17 «Ромашка»

Конспект


мероприятия по развитию речи

для детей средней группы (4-5 лет)

составление рассказа по картине

«Зайцы в зимнем лесу»

Составила:

Воспитатель: Фокина Анна Николаевна

2015 г.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа»



для детей средней группы (4-5 лет)
«Зайцы в зимнем лесу»»
Цели: 1. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины.

2. Закрепить знание детей о диких животных, используя загадки о животных. Предложить детям описать животных.

3. Воспитывать умение детей внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять их ответы.
Материал: мольберт, картина «Зайцы в зимнем лесу», игрушка «Зайчик», картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
В дверь раздается стук. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то пришел

Вос-ль: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. А давайте посмотрим, кто к нам пришел.

За дверями оказывается плюшевый зайчонок. Он плачет.

Вос-ль: Здравствуй зайчонок.

Зайчонок здоровается с вос-лем и детьми.

Вос-ль: Расскажи зайчонок, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайчонок: Я заблудился и потерял свою маму. Здесь у вас тепло и весело и пахнет вкусно, вот я и пришел к вам, ведь вы мне поможете.

Дети: Ну конечно зайка мы тебе поможем.

Вос-ль: Ребята, а чем мы можем помочь зайчонку. Зайка а ты нам расскажи где ты живешь, расскажи про свою маму.

Зайчонок: но я ничего не знаю я только что родился и сразу потерялся.

Вос-ль: Ребята наш зайчонок такой маленький, что пока ничего не знает о своей маме и о своем доме, а давайте расскажем зайчонку кто такие зайцы, как они выглядят, где живут. А что бы вам было легче давайте посмотрим на картину «Зайцы в зимнем лесу»

Вос-ль задает детям наводящие и уточняющие вопросы. Помогает детям составить рассказ по картине. Побуждает детей дополнять рассказы друг друга.

Ответы детей.

Зайчонок: Спасибо ребята вы так здорово все рассказали, но я такой маленький, а в лесу так много разных животных, а вдруг я перепутаю.

Вос-ль: Ну хорошо, зайка, мы опишем тебе и других животных, но не просто так, а в игре. Ребята давайте поиграем

Игра малой подвижности «Угадай животное» (дети делятся на две команды и по очереди изображают друг другу животное, а затем угадывают)

Зайчонок: Как у вас весело, но мне пора собираться в дорогу.

Вос-ль: Мы были рады помочь тебе, зайка, а что бы ты не сомневался, что ребята хорошо знают диких животных я приготовила для них загадки, а ты можешь послушать.
Загадки:


Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык (Зайчик)

Летом серый, зимой белый. (Зайчик)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (Лиса)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)




Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ежик)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ежик)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)



Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)


Зайчонок: Спасибо вам ребята теперь я точно ни чего не перепутаю и обязательно найду свою маму. А вам в подарок я оставляю вот эти замечательные книжки про диких животных. До свидания друзья.

Зайчонок уходит, а ребята остаются рассматривать книжки.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница