Преподаватель математики



Скачать 85.97 Kb.
страница1/3
Дата09.01.2019
Размер85.97 Kb.
Название файла+20.11.18 оконч Педчтения 2018 Проектная технология.docx
  1   2   3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

«Проектная технология – один из ресурсов реализации системно-деятельностного подхода в обучении математике (из опыта работы в ГБПОУ «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»)

Преподаватель математики:

Казанцева Н.А.

Южно-Сахалинск

2018 г.

Единственный путь, ведущий к знанию,это деятельность.

Б. Шоу

СЛАЙД-1 В настоящее время преподаватель математики среднего профессионального образования должен владеть теоретическими основами системно-деятельностного подхода, который положен в основу ФГОС СПО (предполагает освоение общих и профессиональных компетенций), а также должен уметь реализовывать системно-деятельностный подход в процессе преподавания. Формирование общих компетенций в обучении математике обеспечивается через формирование и развитие универсальных учебных действий.

Одной их эффективных технологий позволяющих реализовывать системно-деятельностный подход в процессе преподавания является проектная технология [4].



СЛАЙД-2 Цель работы, показать использование проектной технологии в реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения математики в ГБПОУ «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства».

СЛАЙД-3 В соответствии с данной целью поставлены задачи: 1.Изучить теоретические основы проектной технологии; 2.Показать организацию проектной деятельности в обучении математике в ГБПОУ «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»; 3.Привести лучшие примеры проектной деятельности студентов в обучении математике в ГБПОУ «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства».

СЛАЙД-4 Проектная технология не является новшеством в педагогике, впервые появилась в США, разработана американским философом и педагогом Джон Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. В начале XX века проектная технология стала привлекать внимание русских педагогов. В 1905 году под руководством русского педагога Шацкого С.Т. была организована группа сотрудников внедрявших проектные технологии в практику преподавания [3].

Проект это вид интеллектуальной деятельности студентов, а также результат этой деятельности, отличительными особенностями которого являются самостоятельный поиск необходимой информации по теме проекта, творческое преобразование в материальный продукт (плакат, реферат, веб—сайт и т.п.), его презентация и защита[5].

Классификация типов проектов может быть различной. По количеству участников проекты бывают индивидуальные, парные, групповые. По продолжительности проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. Классификация проектов по предметно-содержательной линии различает монопроекты, межпредметные, надпредметные. В зависимости от диминирующего вида деятельности и преобладающих методов выделяют следующие типы проектов: исследовательские, информационные, социальные, поисковые, творческие, ролевые, практико-ориентированные, смешанные.

СЛАЙД-5 Организация проектной деятельности на уроках математики предусматривает несколько этапов. Каждый этап работы над проектом дает простор для творческой инициативы студента, предполагает сотрудничество студента и преподавателя, что создает положительную мотивацию у студента к учебной деятельности по дисциплине «Математика» и вследствие чего происходит формирование результатов обучения (см. таблицу 1). Работа над проектом по математике полагает использование имеющихся знаний студента по дисциплине для приобретения новых знаний по теме проекта путем самообразования.
Таблица 1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница