Пользователи (стейкхолдеры) финансовой̆ отчетности. Внутренние пользователи



Скачать 18.25 Kb.
страница1/2
Дата26.01.2018
Размер18.25 Kb.
Название файла28_29.docx
ТипОтчет
  1   2

28. Пользователи (стейкхолдеры) финансовой̆ отчетности.
1.Внутренние пользователи, такие как администрация организации, руководители подразделений, служащие, менеджеры, имеют свободный доступ ко всей необходимой и полезной для управления информации (данные управленческого и финансового учета) и несут ответственность за принимаемые решения.

2. Внешние пользователи функционируют вне организации, и их следует разбивать на следующие подгруппы:

-с прямым финансовым интересом;

-с косвенным финансовым интересом;

-без финансового интереса.

Пользователи с прямым финансовым интересом - участники (собственники) организации, настоящие и потенциальные инвесторы и кредиторы (в том числе поставщики), а также кредитующие банки, которые на основе отчетной информации разрабатывают варианты предоставления займов, определяют вероятность и сроки их возврата. Прямой интерес проявляется в заинтересованности пользователя результатами деятельности организации. Предмет анализа этой подгруппы — финансовое положение фирмы, результаты ее работы, ликвидность баланса.

Пользователи с косвенным финансовым интересом представлены налоговыми и финансовыми органами, обслуживающими банками, страховыми компаниями, профсоюзами и т.д. К этой подгруппе также можно отнести заказчиков, интересующихся информацией о перспективах функционирования предприятия. Косвенный интерес связан с заинтересованностью в существовании организации и продолжении ее деятельности в будущем.

Пользователи без финансового интереса (органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы, биржи). Пользователи этой подгруппы проявляют интерес к отчетной информации с целью:

проверки законности совершаемых операций (арбитраж, аудиторские фирмы);

получения статистической информации для пополнения данных макроуровня путем обобщения показателей отчетности отдельных организаций (федеральная служба государственной статистики). Каждый из пользователей финансовой отчетности имеет свои информационные потребности.


Группа пользователей финансовой информации

Потребность в информации, позволяющей определить:

Направления анализа финансовой отчетности

Собственники

Уровень доходности капитала и финансовой устойчивости; направления разработки финансовой стратегии компании

Рентабельность, структура капитала; выявление денежных доходов; возможности мобилизации внутренних ресурсов; направления снижения себестоимости продукции; оптимальное распределение и использование прибыли; определение потребности в оборотных средствах; рациональное использование капитала предприятия

Работники и их представители

Стабильность и прибыльность работодателя; способность организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест

Степень участия в распределении прибыли, заработанной организацией

Поставщики и подрядчики

Будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы

Платежеспособность

Кредиторы и заимодавцы

Будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации кредиты и займы и выплачены соответствующие проценты

Ликвидность, платежеспособность, способность организации генерировать положительный денежный поток

Налоговые органы

Поступление налоговых платежей в федеральный и местные бюджеты

Анализ показателей, формирующих налоговую базу организации

Инвесторы и их представители

Текущую и будущую стоимость организации;

рискованность и доходность предполагаемых или осуществленных инвестиций; возможность и целесообразность распоряжаться инвестициями; способность организации выплачивать дивиденды



Риски на вложенный капитал; эффективность ведения текущей, финансовой, инвестиционной и прочей деятельности, посредством определения суммы денежных потоков, генерируемых предприятием в прогнозном и продленном периоде с учетом всех его активов и за вычетом обязательств

Менеджеры

Значения ключевых финансовых показателей, установленных руководством компании для каждого уровня управления

Анализ факторов, повлиявших на формирование достигнутого уровня ключевых финансовых показателей

Покупатели и заказчики

Возможности продолжения деятельности организации

Платеже- и конкурентоспособность

Общественность в целом

Роль и вклад организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях

Анализ социальных показателей отчетности




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница