«Пётр Павлович Ершов. Конёк-Горбунок»



Скачать 37.35 Kb.
Дата05.12.2018
Размер37.35 Kb.
Название файлаанализ литра.docx
ТипУрок


Анализ урока литературного чтения

Дата: 05.10.18

Школа, класс: МКОУ СШ № 1

Класс: 4«а»

УМК: «Школа России»

Учитель: Полякова Светлана Анатольевна

Проводящий:Афонина Елена Юрьевна

Методист: Арсенова Людмила Генриховна

Урок: Литературное чтение.

Тема:«Пётр Павлович Ершов. Конёк-Горбунок».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель:Познакомить с особым жанром произведения(сказкой)П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Задачи: -Узнают интересные факты из жизни П.П.Ершова, познакомятся с его сказкой «Конёк-Горбунок»;

-Продолжат осваивать представление об авторских сказках, а также познакомятся с устаревшими словами;

-Будут учиться учить понимать поступки героев, характеризовать персонажей (братьев),находить ключевые слова в тексте;

-Смогут формулировать свое мысли по отношению к героям, выявлять для себя их положительные черты, сознательно анализировать текст.

Оборудование: учебник Литературное чтение Ефросинина, Л.А. 4 кл.ч.1.;тетради,карточки,портрет П.П.Ершова.

Тема данного урока определена и соответствует программе, по которой работает класс. Тема урока включает в себя знакомство с произведением «Конек-Горбунок» на изучение данной темы отводится один час. Изучение произведения Пётра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» занимает важное место в системе уроков, так как формирует у учащихся умение вдумываться и анализировать прочитанное.

Урок по литературному чтению был построен в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовался частично-поисковый, наглядно-образный метод. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, и структура урока этому соответствовала.

Материал урока опирался на знания обучающихся, которые были получены на предыдущих уроках. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

Цель и планируемые результаты урока соответствуют содержанию программы, возрастным особенностями учащихся. Этапы урока взаимосвязаны между собой.

Внешне урок логичен, проводящая соблюдает этапность, но при внешней логичности каждый этап организован формально, особенно этапы проверки домашнего задания, подготовки к восприятию и его проверки.

Слово о Петре Ершове было ярким, живым и эмоциональным. Проводящая рассказывал о писателе в меру эмоционально, рассказ сопровождался презентацией .

На этапе восприятия произведения была проведена лексическая работа, разбор сложных слов.

На этапе повторного чтения учащиеся читали стихотворение по строфам. Учитель, поставив задачу определить только ли о словах говорится в стихотворении, не сделал так, чтобы учащиеся сами нашли ответ на неё.

Когда учитель дал задание придумать и записать разные слова (нежные, упрямые…) учащиеся не смогли выполнить эту работу, так как до этого задания учитель не объяснил какие же это слова. Ответом должны были быть слова: нежные-милая, любимая, родная, сыночек; прямые-найди, сделай, дай, хочу, не хочу, не буду.

Этап проверки восприятия был построен методически верно, последний вопрос подводит к выводу, который делает учитель, создавая проблемную ситуацию.

На этапе перечитывания и анализа текста учащиеся сами читали 2 главу, и после смогли сами ответить на поставленный вопрос.

Проводящая хорошо ориентируется в материале, не обращается к конспекту. Если учащиеся выполняли задания, то во время проверки проводящая слушала ответы детей, и делала выводы.

На уроке активно проходил процесс литературного развития учеников дети получили новые знания, умения на уроке отрабатываются, закрепляются, новый теоретико-литературный материал вводится, а старый повторяется. На уроке используется презентация (Петр Ершов ).

В уроке мы встречаем ряд заданий, способствующих развитию устной речи: это беседа с учениками, в которой они должны, поняв вопрос учителя, построить высказывание и аргументировать свои ответы. При этом происходит развитие навыков диалогической речи. Кроме того, работа с лексическим значением слов обогащает словарный запас учеников.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, ученики активно работали и не боялись отвечать на вопросы учителя.



Темп, ритм, содержание (по объему и сложности)  урока соответствует возрастным особенностям первоклассников. Небольшим недочётом урока считаю не конкретно поставленные вопросы, обращенные к ученикам, которые иногда учащихся ставили в затруднение. 

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока литературного чтения. Задачи были достигнуты . Данный урок позволил повысить уровень литературоведческих знаний учащихся.



Урок проанализировала студентка группы 41 к: Шатеева Анастасия

Методист: Арсёнова Людмила Генриховна

Методист:__________________
Оценка:____________________

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница