«нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»



Скачать 107.44 Kb.
страница1/2
Дата26.01.2018
Размер107.44 Kb.
Название файлаСТАТЬЯ И.С.Барыс.doc
  1   2


Барыс Ирина Сергеевна
старший воспитатель
Муниципальное автономное


дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Гармония»
Россия, Свердловская область,


г. Новоуральск



«НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Социализация это процесс получения человеком навыков необходимых для жизни в обществе. Обычно социализацию рассматривают как процесс вхождения человека в социум, путем усвоения и воспроизведения в своем поведении опыта накопленного человечеством.

Первоначально социализация происходит в семье, продолжается до формирования зрелой личности и является основой для всего процесса жизнедеятельности человека. Семья является первой ступенью социализации, так как именно оттуда ребенок получает представления об обществе, его ценностях и нормах. Все события жизни ребенка даже те которые не ставят воспитание целью оказывают воспитательный, т.е. социализирующий фактор.

В качестве еще одного социального института социализации детей раннего возраста выступает дошкольное образовательное учреждение с возможностью организации взаимодействия с родителями для вовлечения их как социальных партнеров в образовательный процесс ДОУ в период адаптации ребенка к условиям детского сада.


С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в жизни. С этого времени начинается развитие и умножение контактов ребенка с социумом в условиях совместной деятельности. Это обогащает ребенка общественным опытом, и принимать себя и других. Происходит установка социальных стереотипов поведения – развитие самостоятельности, готовности находится в обществе (группа детей) и помогать другим.

Ранний возраст это период «социальной беспомощности» ребенка и очень важна в это время поддержка и помощь семьи ответственной за обучение культурным нормам и усвоению социальных ролей. В семье осуществляется первый адаптивный период социальной жизни человека, от которого зависит результат развития личности в интересах его и общества, к которому они принадлежат. Актуальность темы социализации детей раннего возраста в ДОУ зависит от качественных показателей сотрудничества родителей и педагогов ДОУ. Если совместные усилия воспитателей и родителей дают малышу защиту, эмоциональный комфорт и насыщенную жизнь в детском саду и дома, то адаптация детей будет оптимальной. Организация работы с родителями во взаимодействии детского сада и семьи – это процесс проходящий то в гармонии, то в противоречии и это задает динамику социализации и воспитанию ребенка в различных образовательных областях.

Одним из условий успешной социализации детей раннего возраста в ДОУ является единство требований к ребенку и воздействий на него в детском саду и семье. В условиях внедрения ФГОС ДО одной из ценностей этого документа стала ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Поддержка и укрепление физического, нервно-психического и социально-психологического здоровья малыша это задача детского сада и семьи стала приоритетно особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состояний эмоционального и психического напряжения. Главной задачей педагогов и родителей в это период создание благоприятных условий для ребенка в ДОУ и дома. Если не разрядить напряжение, которое возникает у ребенка при поступлении в детский сад это может стать причиной нервных расстройств и причиной частых заболеваний.

Физическая подготовленность ребенка к поступлению в ДОУ имеете важное значение. Перед поступлением в детский сад в семьях должна проводиться работа по оздоровлению детей (прогулки на свежем воздухе, различные гимнастики, зарядки, ежедневная двигательная активность) все это является залогом успешной адаптации ребенка в детском саду.

Одной из важных задач семьи в социализации ребенка является привитие ребенку коммуникативных навыков в общении со взрослыми и детьми. На это должна быть направлена работа семьи и детского сада до поступления ребенка в ДОУ и в весь период пребывания там.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница