«Мир детской игры»



Скачать 23.56 Kb.
страница1/6
Дата26.01.2018
Размер23.56 Kb.
Название файлаМетодическая разработка собрания.docx
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Кирово-Чепецка Кировской области

Методическая разработка родительского собрания в средней группе детского сада.

Тема: «Мир детской игры»

Педагог-психолог:


Распопова Галина Александровна

26.01.2016



Методическая разработка родительского собрания в средней группе детского сада на тему «Мир детской игры»

Актуальность. Детство неотделимо от игры. Игра – это центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Первостепенное значение игры в развитии ребёнка побудило ООН провозгласить её универсальным и неотъемлемым правом ребёнка.

Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Естественно, что представителей научных отраслей в игре интересуют «свои» аспекты, но все они сходятся во мнении, что игра – неотъемлемая часть человеческой культуры.

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

Она также является видом общечеловеческой культурной практики (Короткова Н.А). Игра как культурная практика развивает ребёнка и приобщает его к духу игровой культуры с её специфическими чертами: свободным выбором и необязательностью, внутренней целью, заключающейся в самом процессе деятельности, и обособленным от других форм жизни пространством-временем. Ее социализирующие влияния поддерживаются и специально созданной игровой материальной средой, и включением в деятельность детей воспитателя как партнёра – носителя игровой культуры.

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности.

В настоящее время игра в детском саду имеет очень широкий диапазон применения:

– форма организации жизни и деятельности детей;

– средство гармонического, всестороннего развития личности;

– метод или прием обучения;

– способ изменения положения ребенка в детском обществе, преодоления его познавательного и эмоционального эгоцентризма;

– средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции.

Игра рассматривается:

– как вид культурной практики;

– ведущий тип деятельности ребенка-дошкольника;

– уникальное средство ненасильственного воспитания и развития дошкольников (амплификации развития).

Опираясь на анализ работ Е.А. Флёриной, А.П. Усовой, Е.Е. Кравцовой, Е.А. Панько и других исследователей игры, можно назвать напоминание родителям, а иногда и педагогам о сущности ролевой игры, её места в развитии у ребёнка, навыков учебной деятельности. Поэтому очень важно помочь родителям и воспитателям осознать основные пути соединения игры и обучения, механизм использования игровых методов и приёмов в обучении дошкольников. ФГОС дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОО на решение задач образования, воспитания и развития личности. В данном процессе значительное место отводится обучению детей в игре. Встающие перед дошкольным учреждением новые задачи предполагают открытость детского учреждения, его тесное сотрудничество с родителями, помогающими решать образовательные задачи. И педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Таким образом, организуется социальное партнерство, которое выступает как социальное взаимодействие заинтересованных сторон.

Родители являются одними из самых важных и ближайших партнеров для педагогов, Поэтому вовлечение родителей в единое образовательное пространство для развития мира детской игры является актуальной задачей сегодняшнего дня. Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Активные формы и методы работы с родителями.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным через организацию и проведение родительских собраний в нетрадиционной игровой форме.

Зачастую взрослые вводят в «скучные мини-уроки» для дошкольников детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что они тем самым, используют игру в качестве формы организации занятий. Например, приходит какой-либо персонаж и начинает детям что-нибудь объяснять, просить о чём-либо. Однако ни персонаж, ни взрослый, озвучивающий игрушку, не способны сами по себе превратить занятие в игру. Они как были, так и остаются строго регламентированными взрослыми, где ребёнок лишь пассивный исполнитель заданий, которые предлагает взрослый

Обучение детей в игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала. Подобные «игровые моменты» чреваты тем, что не получается ни игры, ни обучения.

Почему так происходит? Одной из причин сложившейся практики, Опираясь на анализ работ Е.А. Флёриной, А.П. Усовой, Е.Е. Кравцовой, Е.А. Панько и других исследователей игры, можно назвать непонимание взрослыми сущности ролевой игры, её места в развитии у ребёнка, в развитии навыков учебной деятельности. Поэтому очень важно помочь взрослым осознать основные пути соединения игры и обучения, механизм использования игровых методов и приёмов в обучении дошкольников. Сотрудничество педагогов и родителей не только сделает наших детей счастливее, но и будет способствовать развитию личности дошкольников.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница