Методическая разработка Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения



страница1/12
Дата12.04.2018
Размер1.41 Mb.
Название файлаРазвитие творческих способностей обучающихся в процессе.doc
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Киселевский политехнический техникум»

Методическая разработка
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе

производственного обучения

Подготовил:

Макаров Александр Сергеевич,

преподаватель спец. дисциплин по профессии «Автомеханик»

Киселевск, 2013



Содержание





Введение




1.

Развитие творческих способностей, как важнейшее условие подготовки современного рабочего




1.1.

Техническое творчество и его особенности




1.2.

Развивающее значение творческой деятельности в становление личности специалиста – профессионала




2.

Развитие творческих способностей обучающих в процессе производственного обучения




2.1.

Развитие технического творчества обучающихся по профессии «автомеханик» на уроках производственного обучения




2.2.

Внеучебная деятельность в развитии творческих качеств личности




2.3.

Роль преподавателя спец.дисциплин в развитии творческих способностей обучающихся







Заключение







Список литературы







Приложения





Введение
В концепции модернизации российского образования на период 2020 года, указано, что основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.

Развитие интеллектуальных способностей предполагает создание такой обстановки, использование таких форм и методов обучения, при которых обучающийся оказывается вовлеченным в процесс добывания знаний, а не изучение «предмета ради предмета». Только тогда формируется интеллектуально познавательная активность, уверенность в своих силах.

Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию и приобщаются к рационализаторской деятельности те молодые рабочие, которые занимались техническим творчеством еще до прихода на производство, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.

В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.

Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого «ядра» профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться мыслить системно, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки. Знание основ технического творчества, развитие системного технического мышления и опыт решения реальных творческих технических задач формируют у обучающихся уверенность в необходимости изучения всех дисциплин учебного плана. В процессе обучения творчеству формируется потребность в саморазвитии, смелость мысли, стремление к самоутверждению, что обеспечивает обучающимся в будущем возможность реализовать себя при работе в новых социально-экономических условиях.

Уменьшение значимости обучения техническому творчеству в школе, привело к сокращению количества учащихся имеющих трудовые навыки, снижению уровня развития политехнического мышления.

В этой связи следует отметить, что задача формирования технического творческого мышления у обучающихся остается одной из важнейших проблем, стоящих перед системой СПО. Именно профессиональные училища призваны в максимальной степени создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, чем и определен выбор темы данной. По нашему мнению значительное увеличение числа проводимых мероприятий, с целью популиризациии профессий и технического творчества, должно обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию познавательного интереса обучающихся и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей.



Цель работы: выявить наиболее эффективные методы, средства, формы организации учебной и внеучебной работы с обучающимися, направленные на развитие творческих способностей подростков.

Задачи:

Гипотеза:

Если преподаватель специальных дисциплин, в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные методы, методические приемы, средства и формы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления, познавательной активности учащихся в целом возрастет.




  1. Развитие творческих способностей как важнейшее условие подготовки современного рабочего






    1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница