Кечко Игорь Арнольдович, педагог дополнительного образования Возраст учащихся: от 0 до 12 лет Срок реализации программы: год аг. Бабичи 2018



Скачать 82.53 Kb.
страница1/2
Дата05.09.2018
Размер82.53 Kb.
Название файлакружок.docx
ТипПояснительная записка
  1   2

Отдел образования, спорта и туризма Речицкого райисполкома

Государственное учреждение образования

«Бабичский детский сад – средняя школа»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования, Директор государственного

Спорта и туризма учреждения образования

Речицкого райисполкома «Бабичский детский сад –

А.В.Деменчук средняя школа»

Т.И.Новик

Программа

кружка введение в информатику

« Мир компьютера »
(образовательная область «Астрономия», «Информатика», «Математика», «Робототехника», «Физика», «Химия»

Составитель:

Кечко Игорь Арнольдович,

педагог дополнительного образования


Возраст учащихся: от 10 до 12 лет

Срок реализации программы: 1 год


аг. Бабичи

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развитие информационных и компьютерных технологий в современном мире происходит достаточно интенсивно. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с различными видами информации и различными цифровыми устройствами, с помощью которых мы получаем (передаем, храним, обрабатываем, создаем и т.д.) необходимую нам информацию. Актуальными являются вопросы, связанные:

  • с формированием у учащихся V-VI классов готовности к учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • развитием творческих и познавательных способностей учащихся.

Современное поколение учащихся, начинающих изучать основы информатики в VI классе в рамках учебного предмета «Информатика», условно можно разделить на две группы: тех, кто достаточно хорошо ознакомился с компьютером (цифровыми устройствами) в домашних условиях, и тех, у кого такой возможности не было. В этих условиях учителю на уроках информатики необходимо осуществлять дополнительную коррекционную работу, что отрицательно сказывается на эффективности образовательного процесса. Поэтому актуальность данного кружка не вызывает сомнения.

Кружок вводится для реализации общемировой тенденции по устранению барьеров в образовательных пространствах, которая требует не допускать дискриминации на более высоком уровне развития технологий и проводить работы, ориентированные на различные социальные группы.

Учебная программа кружка введение в информатику « Мир компьютера » разработана с учетом современных требований к организации образовательного процесса, изложенных в действующих нормативных правовых актах.

Цель реализации программы:


  • создание условий для формирования компьютерной грамотности, развития логического и алгоритмического мышления, воспитания информационной культуры учащихся;

  • обеспечение одинаковой, достаточно прочной подготовки учащихся к изучению информатики.

Исходя из цели, основными задачами кружка являются:

  • формирование теоретических знаний и практических умений в области

информатики, алгоритмизации и программирования, информационных и коммуникационных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • формирование умений индивидуальной и коллективной работы;

  • воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

  • необходимая начальная теоретическая и практическая подготовка учащихся к изучению учебного предмета «Информатика»;

  • обучение элементам компьютерной грамотности учащихся с низким уровнем подготовки к изучению информатики;

  • систематизация умений и навыков учащихся с высоким и средним уровнем подготовки для дальнейшего изучения информатики.

Содержание учебной программы кружка построено с соблюдением основных дидактических принципов. Существенное внимание уделено формированию знаний и умений учащихся на основе принципов последовательности, систематичности, доступности, наглядности, активности, практической направленности.

Занятия в кружке рассчитаны на работу с учащимися V-VI классов учреждений общего среднего образования. Занятия организуются в течение одного года по 1 часу в неделю (35 часов) в компьютерном классе.

Работа учащихся может строиться как в группах, так и индивидуально.

Для проведения занятий рекомендуются следующие формы и методы: изложение материала в форме, доступной для понимания учащимися; демонстрация видеоматериалов, презентаций, наглядных средств; использование метода проектов; проблемная беседа; дискуссия; практическая работа и другие. Целесообразно использовать активные формы и методы обучения, привлекать учащихся к обоснованию материала различными примерами, анализу способов работы и выбору оптимального из них.

В качестве аппаратного и программного обеспечения рекомендуется использовать аппаратные и программные средства, согласуемые с содержанием и последующим изучением учебного предмета «Информатика». Следует обратить внимание на целесообразность использования сервисов Web 2.0.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения содержания программы кружка учащиеся

должны знать:

правила работы за компьютером;

назначение функциональных блоков компьютера;

назначение ярлыков на рабочем столе операционной системы;

способы восприятия информации человеком;

формы представления информации;

понятия ввода и вывода информации;

приемы работы с мышью и клавиатурой компьютера;

основные этапы истории возникновения персонального компьютера;

назначение и виды носителей информации;

назначение браузера;

меры безопасности при работе в сети Интернет;

способы поиска информации в сети Интернет в поддержку учебных предметов;

способы сохранения текстовой и графической информации из Интернета;

назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями;

основные приемы создания простейших презентаций;
должны уметь:

включать и выключать компьютер;

запускать программы с помощью ярлыков на рабочем столе и завершать их работу;

открывать папки с помощью ярлыков на рабочем столе и закрывать их;

приводить примеры способов восприятия информации человеком и форм представления информации;

приводить примеры цифровых устройств;

рассказать о событиях из истории возникновения персонального компьютера;

приводить примеры носителей информации;

записать цифровую информацию на носитель;

использовать различные приемы работы с мышью;

использовать клавиатуру для ввода информации в компьютер;

осуществлять поиск информации в сети Интернет, просматривать веб-страницы;

сохранять текстовую и графическую информацию из сети Интернет;

запускать программу для создания презентаций;

создавать слайды с текстовой и графической информацией;

создавать, запускать и сохранять простейшие презентации.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(1 ч в неделю; всего – 35 ч, из них 2 ч – резервное время)
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ (2 ч)


Правила работы за компьютером. Гигиена рабочего места.

Функциональные блоки компьютера: системный блок, монитор, клавиатура. Манипулятор мышь.

Включение и выключение компьютера.

Рабочий стол. Значок программы. Ярлык. Окно программы.

Запуск компьютерных программ с помощью ярлыков на рабочем столе. Другие способы запуска программ (щелчок мышью и нажатие клавиши «Ввод», двойной щелчок).

Завершение работы программы.

Запуск программ «Калькулятор», «Медиаплеер». Открытие папок с документами, изображениями, музыкой.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)
Информация вокруг нас. Способы восприятия информации человеком. Формы представления информации. Цифровая информация.

Цифровые устройства обработки информации. Taчпад. Виртуальная клавиатура.

Работа с информацией на цифровых устройствах. Вывод информации, ввод информации.

Организация хранения информации в компьютере. Жесткие диски, флеш-память, лазерные диски.


КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ (2 ч)
Из истории возникновения персонального компьютера. Первые электронные компьютеры. Компьютеры, производившиеся в Беларуси. Первые персональные компьютеры. Обзор компьютерных устройств вокруг нас.

Понятие об информатике.


ПРИЕМЫ РАБОТЫ С МЫШЬЮ (3 ч)
Операции работы с мышью.

Отработка навыков работы с мышью на примерах распространенных программ (калькулятор, игры, головоломки и т.п.).

Создание изображений в растровом графическом редакторе с помощью инструментов Карандаш, Кисть и Ластик.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КЛАВИАТУРОЙ (6 ч)
Постановка пальцев. Правила расположения рук. Техника нажатия на клавиши.

Ввод с клавиатуры цифр, букв и пробела. Отработка операций работы с клавиатурой на тренажерах.

Переключение режимов ввода букв. Комбинации клавиш. Ввод знаков препинания. Использование клавиш-стрелок.

Отработка операций работы с клавиатурой в текстовом редакторе.

Ввод информации из разных источников (с листа, на слух). Набор на двух и более языках.
КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАБОТКА ПРИЕМОВ РАБОТЫ

С МЫШЬЮ И КЛАВИАТУРОЙ (3 ч)


Отработка приемов работы с мышью и клавиатурой на тренажерах, в текстовом редакторе, с помощью интерактивных приложений (сервисов Web 2.0).
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ИНТЕРНЕТ (6 ч.)
Понятие о компьютерных сетях и сети Интернет.

Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта.

Браузер и его назначение.

Меры безопасности при работе в сети Интернет.

Фильмы и музыка в сети Интернет.

Поиск информации в поддержку школьных предметов.

Способы сохранения информации из сети Интернет.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (8 ч)
Просмотр готовых презентаций.

Программа для создания презентаций: запуск программы, элементы интерфейса.

Создание слайдов с текстовой и графической информацией. Переходы от слайда к слайду.

Сохранение презентации в компьютере.



Создание презентаций в поддержку учебных предметов.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница