Кафедра изобразительных искусств и технологии Направление подготовки



страница1/3
Дата26.01.2018
Размер0.83 Mb.
Название файлаИстория искусств. Артель художников.docx
ТипКонтрольная работа
  1   2   3

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Костромской государственный университет»

Институт культуры и искусства
Кафедра изобразительных искусств и технологии

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Изобразительное искусство

Заочной формы обучения

Дисциплина: История искусств

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Выполнила студентка 3 курса Галимова Татьяна Алексеевна

Проверил: Доцент кафедры изобразительных искусств и технологий

Домахина Надежда Михайловна

Подпись преподавателя ____________

Кострома


2017
Содержание

Введение


История образования ……………………………………………….......5

Расцвет артели …………………………………………………………...8

Распад артели …………………………………………………………….10

Заключение ………………………………………………………………. 11

Список литературы

Введение


Начало XIX века стало временем культурного и духовного подъема в России. При этом преобразования предшествующего времени стали главной опорой для развития русской культуры в первой половине XIX века. Проникновение элементов капитализма в экономику только усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. С каждым десятилетием все новые и новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Художественная культура развивалась на фоне растущего национального самосознания русского народа и потому имела ярко выраженный национальный характер. Колоссальное влияние на все виды искусства оказала Отечественная война 1812 года, многократно ускорившая рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. При этом происходила интернационализация, сближение с русским народом других народов России. Но консервативные тенденции в политике императоров Александра I и Николая I сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Кроме того, сохранение крепостничества не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению, тем самым снова замедляя процесс развития русской культуры.

Прославление подвига народа, идея его духовного пробуждения, обличение язв крепостнической России — таковы главные темы изобразительного искусства XIX века.

В первой половине XIX века для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Но при этом официально признанным методом был классицизм. Академия художеств превратилась в консервативное и косное учреждение, препятствовавшее любым попыткам художников проявить свободу в творчестве. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников отнюдь не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру.

В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы.

Вторая половина XIX века ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ — творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи о том, что искусство выше жизни, выдвигали лишь библейскую и мифологическую тематику для творчества художников.

Так 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию.

История образования

В середине XIX века начался очень важный для судеб русского искусства процесс, связанный с качественными переменами в составе Академии художеств. Прежде, начиная с конца XVIII столетия, Академия представляла собой вполне замкнутое в себе сообщество, в котором даже сложились целые династии, выходцами из которых, в частности, были Сильвестр Щедрин, К. Брюллов и А. Иванов. Жизнь академиста смолоду протекала по стандартному сценарию: рисование с оригиналов (наиболее удачных рисунков учащихся прежних лет), рисование с гипсов, с натурных постановок, работа над программами, основанными исключительно на античных и библейских сюжетах, пансионерская поездка в Италию, возвращение и работа на официальный заказ. Таким образом, с одной стороны, академический живописец очень рано приобщался к миру изящного, а с другой — все его творчество было удалено от насущных требований социальной жизни.

Но, как вспоминал И. Е. Репин, «в начале шестидесятых годов жизнь русская проснулась от долгой нравственной и умственной спячки, прозрела... Не могла же эта могучая волна не захватить и русского искусства и не захлестнуть и Академию художеств... теперь, когда в Академии были уже приходящие вольнослушатели, в нее потянулись со всех концов России юноши разных сословий и возрастов. Тут были и полуобразованные мещане, и совсем невежественные крестьяне, и люди с университетским образованием, но все они шли сюда уже по собственному влечению и несли свои идеи».

Итак, в результате либеральных перемен, имевших место при Александре II, среди учащихся Академии большинство составили выходцы из демократической публики, которые привнесли в отечественное искусство новые цели и идеалы, такие как требование близости к народной жизни.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница