«гласит, что никто не может быть принужден против своей совести к военной службе с оружием»



страница1/5
Дата24.05.2018
Размер79.9 Kb.
Название файлаДоклад.docx
ТипЗакон
  1   2   3   4   5

С принятием Основного Закона Федеративной Республики Германия 23 мая 1949 года связано становление и дальнейшее развитие немецкой государственной службы. Основной Закон содержит наиболее важные положения, на которых основываются все остальные законы регулирующие вопросы государственной службы в Германии.

Развитие института государственной службы в современной Германии неразрывно связанно с обязанностью всех совершеннолетних мужчин проходить службу в армии, что закреплено в Основном Законе.

В частности, первый толчок к развитию и своему обособлению государственная служба Германии получила находясь в статусе альтернативы службе в армии.

Отказывающийся нести военную службу с оружием по соображениям совести может быть обязан нести альтернативную службу, гос. гражданской службы на основе трудовых отношений что закреплено в статье 4 Основного Закона.

«гласит, что никто не может быть принужден против своей совести к военной службе с оружием».

Поступательное развитие гражданской службы продолжалось более 20 лет и сопровождалось принятием и внесением изменений в законодательство об альтернативной гражданской службе, учреждением в ноябре 1969 года института Федеральных уполномоченных по государственной службе, курировавших вопросы, затрагивающие государственную службу, учреждением.

Апогеем институционализации государственной службы стало 1 октября 1973 года, когда в рамках Министерства по делам семьи, пенсионеров, женщин и молодежи было создано Федеральное ведомство гражданской службы (Bundesamt für den Zivildienst), которое и по сей день отвечает за государственную службу в контексте реализации права каждого гражданина, закрепленного в статье 33 Основного Закона: «Каждый немец имеет равный доступ ко всякой государственной должности в соответствии со своими склонностями, способностями и профессиональной квалификацией».

На немецкой гражданской службе состоят три типа государственных служащих: Beamte (карьерные гражданские служащие, далее – карьерные служащие) – около 30% всех служащих, Angestellte (сотрудники) – около 45% всех служащих и Arbeiter (наемные работники). Ротации между категориями практически никогда не происходит. Карьерные служащие представляют собой элиту государственных служащих, они принимаются на службу, где они продвигаются по карьерной лестнице в определенной сфере, в то время, как второй и третий из названных типов служащих принимаются для выполнения какой- либо специфической работы. Важным отличием карьерных служащих является их пожизненное назначение, более высокий уровень оплаты труда, а также более высокая пенсия. Практически все карьерные государственные служащие, занимающие должности на федеральном и земельном уровнях, имеют высшее образование, обычно с уклоном в право или экономику. Карьерные служащие не имеют права на забастовку (другие два типа – имеют), обязаны защищать конституционный порядок и несут юридическую ответственность за исполнение административного законодательства. Одним из различий являются основополагающие документы регламентирующие трудовую деятельность. Работа карьерных служащих регламентируется специальным законодательством (федеральным законом), работа же остальных регламентируется общим трудовым законодательством и оформляется рабочим контрактом.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница