Филиал ноу впо «сфга» в г



Скачать 135.89 Kb.
страница1/6
Дата04.01.2019
Размер135.89 Kb.
Название файла-
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6


Реферат

Предмет: Психология детей с нарушениями зрения.


Тема: «Роль восприятия в познавательной деятельности ребёнка».

Содержание


Введение…………………………………………………………………3



  1. Классификация нарушений зрения у детей……………………………...5

  2. Особенности развития восприятия у детей с нарушениями зрения……………………………….……………………………………….....9

  3. Роль восприятия в развитии познавательной деятельности…………...11

Заключение………………………………………………………………………13

Список использованной литературы …………………………………..............14



ВВЕДЕНИЕ

Восприятие – процесс чрезвычайно сложный и представляет собой отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств [3, с. 106].

В норме у человека доминирует зрительное восприятие. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих и частичновидящих или полное прекращение восприятия у лиц с полной потерей зрительных ощущений. Поэтому, рассматривая структуру дефекта детей с нарушениями зрения можно правомерно говорить о том, что дети с нарушением зрения испытывают сенсорную депривацию, ведь «зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее отдифференцированы от аффективности, в них особенно силён момент чувственного созерцания. Зрительные восприятия – наиболее «опредмеченные», объективированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия» [4, с.215].

Таким образом, нарушения функции зрения приводят к сокращению и редуцированию зрительного восприятия у слабовидящих или полному их выпадению у тотально слепых, что уже с раннего детства влияет на развитие познавательных способностей детей данной категории. Поэтому так важно понимать роль восприятия в познавательной деятельности ребёнка на самых ранних этапах её развития. Разработанные в нашей стране системы коррекции и компенсации зрительного дефекта способствуют формированию сенсорной сферы личности ребёнка уже на первом году жизни.

Развитию личности ребёнка с нарушениями зрения, формированию научной психологии незрячих посвящены труды авторов Т. Геллера, М. Кунца, В.С. Сверлова, М.И. Земцова, Ю.А. Кулагина,А.И. Скребицкого (1903), А.Г. Литвак, Л.И. Солнцевой.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница