Эссе «я- учитель» Посредственный учитель излагает



Скачать 21.53 Kb.
Дата05.01.2019
Размер21.53 Kb.
Название файлаЭссе Я учитель.docx
ТипУрок

Эссе «Я- учитель»

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

(Уильям Уорд)

Я часто вспоминаю свои школьные годы и любимого учителя истории. Она была вдохновлена своей работой, её уроки были пронизаны добротой и желанием объяснить нам как можно больше. История предмет не простой : даты, события, выдающиеся личности, страны; но с помощью различных технологий можно заинтересовать учеников и дать им возможность узнать много нового. Наверное многие девочки в школе мечтают стать учителем. Для кого то мечта превращается в несбыточную, а я сделала свою мечту реальностью- я стала учителем. После долгих поисков я пришла к выводу, что необходимо давать детям возможность познать мир, проявить себя, получить новые знания- и тогда можно гордиться своей работой – успешными выпускниками. Учителя люди творческие – поэтому я художник своего урока, режиссер и сценарист. Талантливо построенный урок способен подарить крылья, зажечь интерес к предмету и желание углубить свои знания. Учитель должен найти подход к каждому ученику, понять что ему близко, к чему он стремится, чего хочет добиться в жизни. И в свою очередь создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Оптимизм, одухотворенность – необходимые ценностные качества современного учителя. Я верю в себя, в своих учеников, в их успешность, поддерживаю во всех сложных и противоречивых ситуациях. И тогда ученики обретают веру в себя. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддержать в нем веру в успех огонек жажды знаний погаснет. В процессе педагогической деятельности я сделала вывод- каждый ребенок одарен, а вот раскрыть талант и дать возможность проявить себя и есть основная задача учителя.

Для того чтобы деятельность учителя проходила успешно и эффективно придумано множество технологий и способов, которые каждый учитель применяет в своей практике. Метод не является самоцелью, а скорее всего это средство к наилучшему достижению цели : организовать учебный процесс так, чтобы у ученика появилось желание самостоятельно открывать новые знания. Методы преподавания стараюсь подбирать так, чтобы дать возможность ребенку добыть необходимые знания и конечно же помочь ему в этом.

Настоящий учитель должен уметь быстро и верно оценивать ситуацию и принимать решения. Для этого я постоянно анализирую свою деятельность, стараюсь самосовершенствоваться, учиться на своем опыте и опыте своих коллег.

При соблюдении всех этих условий урок превращается не в работу, а в общение, при котором учатся обе стороны. Это жизнь , а не часы в расписании. Часто задаю себе вопросы : «Зачем я иду на работу?», «Слушают ли меня ученики?», «Нужен ли им мой предмет?», «С каким чувством я заканчиваю урок?». И проанализировав ответы сделать для себя вывод : я учитель- друг и собеседник.

Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка?» пишет, что воспитывать надо не ребенка, а человека, потому что детство – полноценная пора жизни с переживаниями, успехами и падениями.



Я люблю свою работу… Люблю свою школу… Люблю своих учеников, которые каждый день радуют меня своими достижениями… Люблю своих выпускников, которые с благодарностью приходят в родную школу… Люблю вечером готовить конспекты на завтра и ждать… Завтра снова в любимую школу к любимым ученикам.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница