Цель: проверка природоведческих знаний учащихся



Дата26.02.2018
Размер19.7 Kb.
Название файлаПознавательная экологическая игра.docx

Познавательная экологическая игра

«Эколята –Молодые защитники Природы»

Цель: проверка природоведческих знаний учащихся,

Задачи: - выявить и обогатить природоведческие знания детей.

- воспитание бережного отношения к природе и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.

- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков детей, развитие коммуникативных навыков;

Оборудование: Для каждой группы: карточки с текстом для станции, листы бумаги, ручки.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие в мир природы. Это сказочный мир, там вы встретите много тайн и чудес. Некоторые тайны мы попробуем сегодня разгадать.

Путешествовать вы будете по станциям, на которых вас ждут различные задания. На каждой станции будут задания, отгадав которые, вы получите определенное количество баллов. Максимальное количество балов, которое вы можете получить на одной станции – 25, начинать вы можете с любого задания этой станции. Эти баллы будут выставляться в маршрутные листы. Затем жюри подсчитает количество баллов, заработанное вами, и выявит победителя сегодняшней игры. В добрый путь!

1 СТАНЦИЯ «ВОДНЫЙ МИР»

Рыбы — самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых из них (акулы, скаты и др.) весьма солиден — сотни миллионов лет. Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоёмов до великих океанов. Есть среди них и такие, которые отважились выйти на сушу. Разнообразие мест обитаний предоставляет рыбам широкий простор для специализации, выработке ряда приспособлений, порой весьма хитроумных и самых неожиданных.

Воздействие человека на естественную природную среду постоянно растёт, в результате под угрозой исчезновения оказалось существование многих видов животных и растений. У нас в стране принят закон “Об охране и использовании животного мира. Отдельная глава, посвященная рыбам, предписывает всем рыболовецким учреждениям и организациям, а также рыболовам-любителям строго соблюдать установленные правила рыболовства. Законодательством определены способы и сезоны лова. Сети должны иметь ячейки не меньше определённого размера, чтобы в них попадались только взрослые рыбы. Категорически запрещено глушить рыбу взрывами, так как при этом бесполезно гибнет огромное количество рыбы.

- Назовите причины, которые могут привести к исчезновению рыб? (ответы детей)

Задание № 1. Вам будет дан текст, в котором спрятано 14 названий рыб, вам необходимо найти эти названия. Для подсказки названия этих рыб указаны внизу текста. (13 баллов).

«Люблю я на утренней зорьке посидеть у нашей реки. Удивительна её неброская красота. Рань такая, слышен каждый звук: как рыба играет, птицы просыпаются. Умел бы картину написал. А какой пейзаж! Смотри – глаза радуй. Тут тебе луга пойменные и плес. Чуть дальше река делает поворот. А на противоположном берегу – лес.

Вечерняя зорька полна особой прелести. Вот над лесом взошла луна – одноглазый светофор. Ельник, кажется, залит таинственным сиянием, упал тусклый свет на плес. Дунул ветер – туман прогнал, и мелкая зыбь побежала по воде. А на ней серебряная дорожка, словно шар луны скатился в воду. У берега плот. Валко шлепнула волна, окропила прибрежный песок. Душа замирает. Вот поэтому и не ищу какого-то иного отдыха».

Задание № 2. Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. (7 баллов).

Карточки:

тапвол (плотва) секрат (треска) Щаук (щука)

ёгмас (сёмга) дукса (судак)

торёс (осётр) арьсак (карась)

Задание № 3. Назовите название рыб, которые заканчиваются на «ка». (5 баллов)

2 СТАНЦИЯ «ФЛОРА».

Растения существуют на Земле с давних времен, они появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время существует большое количество видов различных растений – 500 тыс. видов.

К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.

- Назовите причины, которые могут привести к исчезновению растений? (ответы детей)

Задание № 1. Реши кроссворд (8 баллов):

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

8. У забора живет, никого не признает,

Не собака, а кусается, и погладить не дает. (Крапива)

Задание № 2. Какие листья спрятались на рисунке? (7 баллов)

Задание № 3. Назвать 8 плодоносных дерева. (8 баллов).

Например: яблоня, груша лимон, абрикос, слива, вишня, черешня, апельсин, айва и т.д.

3 СТАНЦИЯ «ФАУНА»

Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река- дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест нашей страны, других стран. Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.

- Назовите причины, которые могут привести к исчезновению животных (ответы детей)

Задание № 1. Угадать животное.

Задание № 2. Девять котов. Вам дана таблица, в которой написаны 9 котов. Вам необходимо угадать слово, в котором спрятался кот. (7 баллов)

Этот КОТ – из фланели сшит. КО – Т – (костюм)

Этот КОТ – на луну спешит. КО - - - - - - - Т (космонавт)

Этот КОТ - из подземных мест. К – ОТ (крот)

Этот КОТ – хворостинки ест. КО – Т - - (костер)

Этот КОТ – в рукаве живёт. - - КОТ – (локоть)

Этот КОТ - на руках идёт. – К – О - - Т (акробат)

Этот КОТ – вызывает смех. - - КОТ - - (щекотка)

Этот КОТ - восхищает всех. К - - - ОТ – (красота)

Этот КОТ - проглотил письмо.

Сбоку- слова, на плече – клеймо. КО - - - - Т (конверт)

Задание № 3. Отгадать загадки-обманки. Отвечаем сразу (8 баллов)

1. У него большие уши, 2. Чтоб лягушкой поживиться,

Сам себя облил, как в душе, Встала в речку эта птица.

Поднял хобот, затрубил На одной ноге весь день

Толстоногий … (слон) Простоит в воде … (цапля)

3. Мама с сумкой скок да скок. 4. Пьет из миски молоко,

В сумке маленький сынок. Ночью бродит далеко.

Вот так странная семья! Мышку съест и хмурится,

С сумкой прыгает … (кенгуру) Ласковая … (кошка)

5. Посредине океана 6. Кто напуган так лисой,

Поднялась струя фонтана. Длинноухий и косой?

Без труда и без забот Тут трусишке не до игр!

Жизнь в воде проводит… (кит) От лисы несется … (заяц)

7. Сильный, смелый и игривый 8. Хвостик тоненький крючком,

Ходит зверь с косматой гривой. Роет землю пятачком.

Прячьтесь, звери, поскорей, В лужу лезет снова

Ходит грозный … (лев) Толстая … (свинья)

4 СТАНЦИЯ «ПЕРНАТАЯ»

Птицы один из важнейших природных компонентов, т. е. они входят в круговорот веществ, и их роль значительна. Обусловлено это и большим видовым разнообразием птиц – 9000 видов; вообще на земном шаре около 100 млрд. птиц. К сожалению, птицам грозит беда – они могут быть уничтожены полностью. За последние 400 лет на земном шаре вымерло более 200 видов птиц, а в настоящее время каждый второй вид птиц находится под угрозой исчезновения.

- Назовите причины, которые могут привести к исчезновению птиц?

Задание № 1. «Верю – не верю». Вам дается высказывание, с которым вы соглашаетесь или нет. Если ваш ответ и правильность высказывания совпадает, вы получаете баллы. (10 баллов)

1. Если аисты устроят гнездо на крыше вашего дома, то каждую весну они снова и снова станут прилетать сюда. (Верно)

2. Голубь не умеет находить дорогу домой. (Не верю. Он находит дорогу даже за 500 км о дома).

3. Все древние рукописи написаны ручкой. (Не верю. Тогда писали в основном гусиными перьями).

4. Колибри – самые маленькие в мире птицы. Многие их виды едва достигают размера обыкновенного шмеля. (Верю).

5. Попугай – это ярко окрашенная птица с коротким и сильным клювом. Один из их видов – гигантская ара из Южной Америки, достигает 1 метра в длину. (Верю)

6. У птицы-рыболова пеликана на ноге есть специальный растягивающийся мешок, которым она, словно сачком, ловит рыбу. (Не верю. Этот мешок находится под клювом).

7. Пингвины водятся только в Антарктиде и в холодных водах Южного полушария. (Верю).

8. Киви – это название птицы. (Верю).

9. Страус прекрасно перелетает на огромное расстояние при помощи крыльев. (Не верю. Страусы не летают).

10.Птичка поползень в поисках пищи спускается по стволу дерева вниз головой. (Верю).

Задание № 2. «Определить птиц по характерным признакам» (5 баллов)

птица-рыболов соловей

птица-плотник ласточка

лесная кошка поползень

птица-строитель баклан

птица-акробат иволга

пернатый солист кукушка

ночной хищник дятел

легкомысленная мамаша сова

Задание № 3. Ребус (за каждый - 1 бал)

- Ну вот и закончилась наша игра. Большое спасибо Вам за активную работу на станциях.

- Что интересного вы узнали? Какие испытали трудности?

- Я бы хотела завершить ее вот такими строчками:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паучка,

Я поглядел на муравьев

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил



Подведение итогов. Награждение игроков.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница