Б в. Вариативная часть



Скачать 46.61 Kb.
страница1/3
Дата06.06.2018
Размер46.61 Kb.
Название файлаА_Технологии общения и взаимодействия обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.docx
ТипЗадача
  1   2   3

Б.1.В. Вариативная часть»

Аннотация рабочей программы дисциплины Б.1.В.ДВ.8

«Технологии общения и взаимодействия обучающихся с инвалидностью и ОВЗ»


Цель изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Технологии общения и взаимодействия обучающихся с инвалидностью и ОВЗ»: Целью курса является ознакомление студентов с основами психологии общения, раскрытие его значения и научное представление о роли и месте общения в контактировании людей друг с другом; формирование прочных знаний и практические коммуникативных навыков у лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Задача дисциплины: дать студентам знания об общении и межличностных отношениях, анализе видов общения. Обучить техникам и приёмам эффективного общения в коммуникативной практике. Познакомить с приемами активного слушания. Научить использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Обучить процессу установления деловых контактов с учётом особенностей партнёров по общению.



Место дисциплины в учебном плане


Дисциплина «Технологии общения и взаимодействия обучающихся с инвалидностью и ОВЗ» относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.1.В)

Формируемые

компетенции



ОПК-2 способностью осуществлять обучение и воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-5 владение основами профессиональной этики и речевой культуры;



Знания, умения и

навыки, получаемые в результате освоения

дисциплины


В результате освоения дисциплины инвалид и студент с ограниченными возможностями здоровья должен:

знать: основы, структуру и содержание коммуникативной стороны общения; методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказания влияния на партнеров по общению; приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации; способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций; правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в коммуникативной практике;

уметь: толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения; находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее; ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом; эффективно взаимодействовать в команде; взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт; ставить задачи профессионального и личностного развития;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница