Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода



Скачать 29.09 Kb.
Дата24.02.2018
Размер29.09 Kb.
Название файлаанализ системно-деятельного подхода.docx
ТипУрок

Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода

Педагог_______________________________________________Класс ___________

Предмет_______________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________



п/п

Этапы урока

Критерии оценивания

Баллы

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Организовано положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”), 2) выделяется содержательная область (“могу”)




2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления детей к проектированной деятельности, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировка соответствующих мыслительных операций, 3) создание затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.




3.

Выявление места затруднения.

Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовано восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение; 2) выявление причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.




4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3) предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник), 4) построение плана достижения цели.




5.

Реализация построенного проекта.

Организовано:
1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;
2) фиксирование преодоление затруднения;
3) уточнение характера нового знания.




6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовано усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).




7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организовано самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.




8.

Включение в систему знаний и повторение.

Организовано выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.




9.

Рефлексия учебной деятельности.

Организовано оценивание учащимися собственной деятельности, организована фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовано обсуждение и запись домашнего задания.




Итого




За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 15-18 баллов – оптимальный уровень
0 – критерий отсутствует, 10-14 баллов – допустимый уровень
1 – проявляется частично, 0-9 баллов – критический уровень
2 – присутствует в полном объёме.

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФИО эксперта______________________________________________________________

С рекомендациями ознакомлен:_________________________________________________

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница