Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа. Леонардо написал картину в 1478 год



Дата14.09.2018
Размер34 Kb.
Название файла11Анализ картины Мадонна Бенуа.doc
ТипАнализ

Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа.
1. Леонардо написал картину в 1478 году, ему было двадцать шесть лет. К этому времени художник обрёл уже совершенное мастерство в великом искусстве живописи, которое он ставил выше всех прочих.
2.Картина Мадонна с цветком относится к высокому искусству, блистательному периоду итальянского Раннего Возрождения.

3. Образ Мадонны с цветком полон обаяния и живой радости материнства. Второе название картины – Мадонна Бенуа, которое она получила по имени последнего его владельца, русского архитектора Леонтия Бенуа.



4. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. И хотя краски за пять столетий неизбежно изменились, став менее яркими, всё же отчётливо заметно, что молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок. Вместо этого он широко использует возможности масляных красок, чтобы точнее передать фактуру материалов и нюансы светотени. Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков.

5.«Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца отличает новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета. Традиционный символ распятия воспринимается как невинная игрушка, к которой по-детски неловко тянется младенец Иисус, вызывая улыбку юной мадонны, любующейся первыми попытками сына освоить мир»

6. Художник покинул мастерскую своего учителя Андреа Верроккьо. У него уже был собственный стиль, но, разумеется, он в большой степени опирался на опыт флорентийцев XV века. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем», исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев.

7. Взгляд ребёнка, обращённый за пределы полотна, удивительным образом размыкает эту поначалу кажущуюся закрытую композицию полотна, то есть картина с открытой композицией.

8. Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

9. «Мадонна» работы Леонардо была широко известна художникам того времени. И не только итальянские мастера использовали в своих работах приёмы молодого да Винчи, но и живописцы из Нидерландов. . “Мадонна с цветком” (“Мадонна Бенуа”) – это хронологически первая мадонна, образ которой внутренне лишён какой бы то ни было святости. Картина стала образцом для художников тех времен.

Считается, что не менее десятка работ выполнено под его влиянием. Среди них картина Лоренцо ди Креди «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Дрезденской картинной галереи, а также «Мадонна с гвоздиками» работы Рафаэля

10. Мне очень понравилась эта картина. Мне кажется, что тянущиеся руки к цветку ребёнка символизируют, склонность к познанию ребёнком окружающего нас мира, любопытство. Четыре лепестка цветка указывают на крест. На предстоящие страдания Христа. Каждый человек в этом мире стремится к познанию и каждый человек в этом мире несёт свой крест. 

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rppna.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница